Сумин Сергей Александрович, (su_mind) wrote,
Сумин Сергей Александрович,
su_mind

Ноябрьские тезисы.


Несколько тезисов
по поводу абстрактного искусства.



- Считаю белое и черное – основой любого художественного творения, как бы выведенными из всего цветового набора. Одно из свойств объектов материального мира – их скрытый замысел - воспринимается в черно-белой графике как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваивается" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия, однако главным всегда остается лишь черное и белое, и от них вся градация(от латинского gradatio - постепенное повышение, от gradus - ступень, степень) и метафизическая наполненность работы.

- Следовательно, графическая черно-белая работа — сложная последовательность, постепенность в расположении линий и узоров, последовательно расположенные этапы, ступени при переходе рисунка от одного к другому, изменение цвета, тона, светотени; согласованное следование оттенков, вместе создающих эффект.

- Гармония мира  - это гармония противоположностей, которые порождают друг друга и зависят друг от друга. Черное не может существовать без белого, высокое без низкого, добро без зла, Инь без  Янь.

- Наше зрение и сознание воспринимает элементарные фигуры пространства, но в окружающем пространстве заключено скрытое содержание, которое мы не осознаём, поскольку оно не является очевидным. То есть существуют более сложные фигуры, которые недоступны нашему пониманию, но всё же если постигнуть законы мироздания, то можно осознать принципы, согласно которым мозг считывает изображение окружающей действительности, и можно увидеть узоры, которые существуют в сложной метафизической географии окружающего мира.

- Гармония мира построена в соответствии с математическими принципами симметрии и пропорции. Нас окружает грандиозная сложность пространства, в котором открываются планомерные очертания мира, но увидеть и осознать красоту окружающих форм можно, если определённым образом членить взглядом видимый горизонт мирового пространства, и тогда контуры действительности становятся очевидными.

- Многие концепции пространства были исследованы в работах художников, которые видели смысл в простейших линиях мира. Странные геометрические объекты Кандинского, Миро, Малевича, Мондриана и Ротко, а также геометрические объекты других художников-абстракционистов являются отчаянными попытками увидеть геометрию мира, но всё же никто не познал и не может познать бытие окончательно.

- Можно спорить о гармонии или дисгармонии данных работ, а также о пропорциях тех или иных абстрактных картин или рисунков, но по существу законы графики тождественны универсальным законам мира и если в бытии есть необычность и странность, то и художественное творение также не может этого избежать.

Tags: Мои тезисы. Можно спорить.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments